В двух словах: что такое Яндекс Дзен и зачем он нужен


Логотип Яндекс Дзен

Мало кто из постоянных пользователей Сети задается вопросом что такое Яндекс Дзен. Для тех кто не знаком с данным сервисом – это своеобразный электронный развлекательно-информационный журнал обо всем на свете. Всем читателям система автоматически выбирает публикации на основе их интересов. А тематик в рекомендательной ленте множество: автором на платформе может стать любой желающий.

Принцип работы Яндекс Дзен

Лента с рекомендованными статьями на Дзене формируется с помощью искусственного интеллекта. Чтобы предложить актуальные и подходящие конкретному пользователю статьи, предпочтения отслеживаются с помощью:

  • истории браузера;
  • каналов в «Подписках»;
  • лайков и дизлайков к разным публикациям;
  • кнопок «больше такого» и «меньше такого».

Большую часть публикаций составляют статьи с вставленными в них картинками, но среди них на Дзене встречаются форматы видео и GIF-анимации.

Что такое Яндекс Дзен
Рекомендательная лента Яндекс Дзен выводится в форме плиток

Изначально Яндекс Дзен был просто сайтом в Интернете. Потом были разработаны отдельные приложения для двух мобильных операционных систем — IOS и Android.

Обратите внимание!

Приложение Яндекс Дзен обычно находится на главной странице Яндекса, в Яндекс Браузере и некоторых смартфонах в которые интегрированы сервисы компании. Имеется возможность скрыть их в настройках или удалить полностью.

Яндекс Дзен как платформа заработка

Этот сервис — не только развлекательный ресурс, на котором можно узнать свежие новости или полистать ленту, пока едешь в общественном транспорте, но и удобный сайт для продвижения бизнеса. Здесь можно самому писать статьи и монетизировать их.

Создать канал в Дзене совсем не сложно. Гораздо сложнее понять на какую тему публиковать статьи. Безусловно, писать о том, что знаешь и любишь — прекрасный подход, но из-за конкуренции этого недостаточно, а для заработка нужны просмотры.

На форумах о Яндекс.Дзен люди регулярно пишут восхваляющие отзывы и делятся своими историями заработка. Создается впечатление, что этот сервис — настоящая кладезь золота. Но не стоит думать, что здесь каждый может моментально стать популярным. Алгоритм искусственного интеллекта непредсказуем. Другими словами, заработок блогеров имеет подводные камни.

Яндекс Дзен отзывы
Отзывы о сервисе

Рассмотрим плюсы и минусы сервиса.

Преимущества:

  1. Трафик с сервиса на канал или веб-сайт автора статьи приходит совершенно бесплатно.
  2. Недорогая статья от популярного Дзен-блогера о вашей личности или бренде станет отличным пиаром и повысит лояльность к продукту.
  3. Благодаря алгоритму рекомендации статей легче найти свою целевую аудиторию, а читателям не нужно тратить время на поиск публикаций интересной им тематики — за них это уже сделал искусственный интеллект.

Недостатки:

  1. Функционал редактора Дзен скудный. В редакторе можно только отформатировать статью и добавить в нее фотографии и видео, а для добавления эмодзи или маркированных списков придется писать текст в другом сервисе и вставлять его в Дзен.
  2. Монетизация канала разрешается только после того, как количество полных прочтений публикаций достигнет 7 тысяч за неделю. Это труднодосягаемые цифры для новичка.
  3. Алгоритм сервиса совершенно непредсказуем. Качественная статья может совсем не набрать просмотров, а неудачная может стать популярной. Иногда все зависит только от случая.
Главный недостаток:
основными читателями площадки являются женщины старше 40 лет, почитывающие перед сном ленту в браузере. Эта аудитория и формирует спрос. Следовательно, если контент будет направлен на молодежь или на представителей мужского пола, развиться будет достаточно сложно.

Поэтому каналы с уникальными и полезными статьями часто не имеют посетителей, а посредственные тексты про астрологию, роды, взаимоотношения и рецепты с красивыми картинками набирают десятки тысяч дочитываний. Подобная статистика рождает предложение, и лента сервиса тонет в графомании, где авторы качественных блогов просто теряются.

Правила пользования сервисом

На платформе ведется строгая модерация и обширный список требования к контенту. Это касается и публикаций, и комментариев. К примеру, на сайте запрещено выкладывать:

  • неуникальный контент;
  • ложную информацию;
  • сообщения с ненормативной лексикой или оскорблениями;
  • шокирующий контент;
  • информацию о фармацевтических товарах и о запрещенных услугах;
  • пропаганду наркотиков и любой запрещенной на территории России тематики.
Обратите внимание!

После первого нарушения публикацию, в которой обнаружат несоответствия правилам сервиса скроют из общедоступной ленты, она будет видна только подписчикам. Если будут повтороные нарушения, применят более жесткие санкции. Крайняя мера администрации удаление публикаций из видимости для всех пользователей Дзена.

Вывод

Сервис Дзен существует с 2015 года и до сих пор не перестает непрерывно развиваться и привлекать новую аудиторию. По данным Яндекс.Радара, на февраль 2020 года площадка занимает 8 место по популярности среди других платформ русского интернета. Несмотря на недостатки, сервис удобен для использования и продвижения, Блогеры пока не завышают свой прайс, а конкуренции на сервисе относительно немного. Но хорошим авторам стоит набраться терпения, продолжать идти курсом уникальности, не гнаться за монетизацией, как сделали это создатели треш-контента, ставшие «топовыми» блогерами Дзена.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *